Структура и органы управления образовательной организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствие с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, Педагогический совет,родительские комитеты, органы ученического самоуправления. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем с последующим заключением трудового договора, в котором определяются права и обязанности директора и его ответственность перед Учредителем. Трудовой договор заключается на срок до 5 лет.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
Третий уровень структуры (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровеньпредставлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО.
Четвертый уровень структуры – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем«самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
Подробнее с информацией об органах управления школы можно познакомиться на следующих страницах: Администрация школы Совет школы Педсовет
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк