Меню
Учредитель Учреждения: Муниципальное образование Ключевский район Алтайского края. От имени Администрации муниципального образования функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края. Председатель комитета Мананкова Г. А. (38578) 22-4-46. http://komitet-kluchi.okis.ru komitet-kluchi@mail.ru

Страница педагога-психолога

Ситник Галина Юрьевна, педагог-психолог, инспектор по охране прав детства МБОУ "Северская СОШ"
Образование высшее
Занимаемая должность педагог-психолог
Стаж работы в ОУ 15 лет
Квалификационная категория первая
Награды и грамоты грамота комитета по образованию администрации Ключевского района 
Документы

Перспективный план работы

Анализ работы за 2011-2012 уч.г.

Программа профессиональной ориентации учеников 

Программа кружка "Азбука общения"

План психологической подготовки выпускников к сдаче ГИА 2015 г.

Рекомендации ученикам и родителям

Если ребенок не успевает  

Родителям об особенностях подросткового периода

Уроки

 Урок психологии по теме "Мышление"

Презентация

Творческие и исследовательские работы учащихся 

Исследовательская работа "Психологическое здоровье старшеклассников" Презентация 

"Какого цвета дети"Презентация к работе

Причины конфликтных ситуаций в системе взаимоотношений "учитель-ученик". Презентация.  

Не бывает чужих детей

 “На свете – бездна родителей, – писал В.Г.Белинский, – множество, но мало отцов и матерей”.

 Социальная ситуация в нашем крае  характеризуется наличием большого количества неблагополучных, кризисных семей, в которых родители не исполняют должным образом своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Дети, живущие в этих семьях, усваивают негативную модель семейных отношений, деструктивные жизненные установки родителей и в дальнейшем воспроизводят их в собственных семьях. Известно, что семейное неблагополучие является главной причиной социального сиротства. Увеличивают количество неблагополучных семей и выпускники интернатных учреждений, которые испытывают большие трудности в создании своей семьи, так как не имеют опыта нормальной семейной жизни или этот опыт, полученный до помещения в интернат, носит только негативный характер. Однако и само проживание в учреждении интернатного типа, стирающем все личностные грани ребенка, не может дать ему того эмоционального опыта общения и отношения членов семьи, который  формирует установку на семейную жизнь, учит любить детей, родителей, бабушек и дедушек. Следовательно, изъятие ребенка из семьи, неблагоприятно влияющей на его развитие, с последующим помещением в интернатное  учреждение, не решает существующей проблемы семейного неблагополучия и, конечно, не может дать ребенку образца для подражания при создании своей семьи. 

 Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число исков о лишении  родительских прав.  На учете в милиции сегодня состоит 15000 родителей, оказывающих отрицательное влияние на своих детей. Результаты выборочных исследований показывают, что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие в том числе и сексуальное. По данным центра социальной и судебной психиатрии, особенно часто страдают дети в возрасте 6 - 7 лет. Из них 70% отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными  расстройствами.  У детей из неблагоприятных семей в 7 раз больше суицидных попыток, в 3 раза больше вероятность помещения в детский дом или сходные государственные учреждения, в 2 раза больше вероятность раннего брака, в 2 раза больше вероятность психических заболеваний, в 2 раза больше вероятность делинкветного поведения. Многие дети уходят из дома и становятся беспризорниками. Задумайтесь!!!

 Ослабление или даже разрыв семейных связей между детьми и родителями также вызывают:

  • сверхзанятость родителей;
  • конфликтная ситуация в семье;
  • пьянство родителей;
  • случаи жестокого обращения с детьми (физического, психического, сексуального насилия);
  • отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • типичные ошибки родителей в воспитании детей;
  • особенности подросткового возраста и др.

Отсутствие или недостаток в семье эмоционального и доверительного общения родителей (и, прежде всего, матери) с ребенком, теплоты и ласки приводит к состоянию психической депривации.

 Проблема детей-сирот в России достигла масштабов национального бедствия, так как их общее число превысило 750 000. И если малыши имеют шанс дождаться усыновления, то большинство подростков и ребят среднего школьного возраста, а также так называемые социальные сироты (сироты при живых родителях) обречены на пребывание в казенных домах до своего совершеннолетия. Для этих мальчишек и девчонок наилучший вариант – приемная, или замещающая, семья. Сейчас государство именно на такую семью делает ставку.  У любого нормального человека слова "дети-сироты" не могут не вызвать сердечную боль.  В дом ребенка дети попадают, как правило, из детских больниц через несколько месяцев после рождения. На первый взгляд, малыши, которые здесь живут, такие же, как любые другие. Любят конфеты и не любят манную кашу. Плачут, когда падают, и смеются, когда катаются на каруселях. Любят пошалить и замирают от счастья при виде новогодней ёлки. Вот только родителей у них нет. Мамы отказались от этих детей ещё в роддоме. Как бы замечательно не заботились в этих учреждениях о детях, настоящий дом может быть только один. Тот, в котором живет семья. В детских домах у детей есть всё: красивая одежда, интересные игрушки, заботливые воспитатели. Но нет самого главного – любящей семьи, семьи, которая будет любить именно этого ребенка.

 И они ждут, протягивают руки и улыбаются всем, кто приходит к ним. Потому что каждый ребенок имеет право на семью, заботу и ласку, на тёплый дом, на нормальное детство, на будущее.

Лидерами сре ди российских регионов по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в качестве показателя взят совокупный процент усыновленных, переданных под опеку, на патронат или в приемную семью детей относительно общего числа выявленных) являются: Ингушетия - 100%, Чечня - 96%, Тува - 92%, Бурятский АО - 92%, Дагестан - 88%, Северная Осетия - 86%, Краснодарский край - 85%, Пензенская область - 85%"

 Любовь к ребёнку.. , любовь к родителям… Трудно переоценить значение этого чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего доброго, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё невозможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности несравнимо ни с каким  другим, даже очень квалифицированным воспитанием.

 Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь.

 Спокойная атмосфера семьи, доброжелательные отношения, отсутствие конфликтов между детьми и взрослыми позитивно влияют на развитие личности каждого ребенка, учат его добру, формируют в нем качества, необходимые ему в будущем при создании своей семьи. Ведь не секрет, что часто тип взаимоотношений в семье дети стараются перенести в свою собственную семью.

 Детям разного возраста я задала один вопрос: - Что такое семья?

 Вот непосредственные  ответы учеников 4 класса: 

 • Семья - это, то, что объединяет людей. 

 • В каждой семье есть отец - глава семьи, мама- хозяйка по дому. Ну конечно в каждой семье должны быть дети.

 • Семья - это где кормят тебя в детстве, защищает тебя мама и папа.

 • Я считаю, что семья- это самое главное в моей жизни, ведь в семье мне могут помочь в любой просьбе и я им в чём смогу. Например, я делаю дома иную работу, но мне очень трудно её сделать, мама или папа мне помогут или я помогу посидеть с братом.

 • Семья - это, где любят друг друга.

 • Я считаю, что семья- это, где заботятся друг о друге, всегда находятся вместе. Состав семьи: кот, собаки, мама, папа, сын или дочь.

 Ответы учеников 9 класса:

 • Семья - это самые близкие люди, которые оберегают друг друга и в радости и в горе.  У каждого человека должна быть семья, без неё человек не может познать всю доброту и любовь. Семья должна быть крепкой и дружной.

 • Семья – это, когда по дому бегают маленькие дети, играют, смеются. Когда мама стоит у плиты и готовит обед, а папа в это время трудится на работе.

 • Прежде всего, семья - это моя пристань и я знаю, чтобы я не сделал,  она меня поймёт и примет.

 

• Семья – это, такие люди, с которыми можно на край света.

 Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а так же служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и т.д .    

 Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них. А.С. Макаренко пишет в своей « Книге для родителей»: « Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

       Если вы читаете эту статью, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

 

Обращение президиума Алтайского краевого родительского совета к родителям.

Уважаемые родители! Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей! 

Международный день детского телефона доверия

В 2010 году в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми  заработал Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. 

Акция «За здоровье и безопасность наших детей»

В рамках антинаркотической акции «За здоровье и безопасность наших детей» с февраля по май 2015 г. проведен ряд мероприятий.

Удовлетворенность родителей качеством образования

Уважаемые родители! Комитет по образованию администрации Ключевского района проводит анкетирование родителей с целью выяснения уровня удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставляемого образования.

Вручение светоотражателей

7 мая 2015 г была проведена беседа с учащимися 2 класса о необходимости светоотражателей.

счетчик посещений Яндекс.Метрика